При помощи шарнира равных угловых скоростей ШРУС совершается передача крутящего момента колесам машины. ШРУС так же называют гранатой, так как узел имеет с ней внешнее сходство.
Замена ШРУСА
По местоположению ШРУСы разделяют на внутренние и наружные. Внутренние нужны для связи привода с КПП, а наружные используются для соединения колеса и привода. Если при повороте руля или просто при движении автомобиля слышны странные щелчки или треск, это означает, что Вам требуется замена неисправного ШРУСа. Для самостоятельной диагностики ШРУСов нужно максимально повернуть передние колеса, а затем резко поехать вперед. В случае, если при этом был слышен хруст, похожий на металлический, Вам следует как можно быстрее поменять шарнир. Понять, сломался ли левый или правый ШРУС, можно, если проверить пыльники.
ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Его задача передать крутящий момент от двигателя на управляемые колеса. По своей конструкции и назначению это крайне важные компоненты ходовой автомобиля, к которым многие относятся недостаточно внимательно. Передвигаясь на транспортном средстве, можно даже не догадываться о наличии опасной неисправности.
Кто пропустил, можно посмотреть. По итогам замены стало понятно почему же у меня так сильно хрустел ШРУС. Банально просто. Порванный пыльник и долгая езда без замены. Пыльник порвался хитро на самой кромке под хомутом.