Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать.
Мягко стелет: суда на воздушной подушке
До сих пор нерешенных проблем остаётся немало — судно не соприкасается с твёрдой поверхностью, плохо управляется, поэтому движется по инерции прямолинейно даже с вывернутыми рулями. У этого типа судов отсутствуют надёжные тормоза. Остановить судно можно лишь выключив или включив на реверс пропеллеры изменением угла атаки лопастей. Уязвимым местом является и то самое гибкое ограждение — при ударе о кромку льда или другие твёрдые и острые препятствия оно режется, как бумага, ресурс его невелик. Кроме того, водяная пыль, а в море еще и соленая, вырывающаяся из под ограждения представляет опасность для винтов, нагнетающих воздух под днище и особенно для двигателя.
Купить или сделать самому?
В году Волжскому речному пароходству передали в опытную эксплуатацию первое отечественное судно на воздушной подушке «Сормович». Однако для движения с такой или близкой к ней скорости следовало предпринимать соответствующие меры безопасности, вплоть до индивидуального предупреждения владельцев маломерных судов моторных лодок. Но в те годы это было большой проблемой из-за отсутствия соответствующих средств связи, хотя население заранее информировали о прохождении «Сормовича» в прессе и радио.
Любительские аппараты на воздушной подушке
Конференции Выставки и семинары Личности Словарь. Флот Галерея флота Форум Отзывы Все службы. Забыли пароль?
Похожие статьи
- Как своими руками сделать блакнот - Как сделать блокнот своими руками (техническая часть)
- Модуль солнечной системы своими руками - Поделка солнечная система своими руками
- Гелио системы для нагрева воды своими руками - Диван из подушек своими руками: выполнение работ
- Рено дастер двигатели характеристики