Решил немного поговорить с драйвовчанами на тему механических коробок и затронуть конкретно конструкцию широко "любимой" нами КПП автомобиля УАЗ, а ещё конкретнее 4-х ступенчатую трансмиссию. Почему именно её? Достаточно часто попадаются мне на глаза записи в блогах о проблемах с ней, о том как из неё выковыривают "сухари" и как там заклинивает передачи. Вообще корень зла как всегда заложен инженерами, проращен технологами и взращен производителем.
Ремонт коробки передач УАЗ 469 своими руками
Данный элемент конструкции необходим для распределения крутящего момента между задним и передним мостом. В автомобилях УАЗ раздаточная коробка двухступенчатая, что позволяет в 2 раза увеличить скоростные характеристики не только при езде вперед, но и назад. Самая популярная нынче модель Патриот с года комплектуется «раздаткой» Hyundai Dymos. Основная ее особенность — цепной привод на фронтальную ось, а также электромеханический тип управления.
УАЗ относится к числу грузопассажирских машин, которые отличаются повышенным уровнем проходимости. Машину выпускал Ульяновский автомобильный завод. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости.
Коробка передач УАЗ служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении. Все УАЗовские коробки передач сходны по конструкции и схеме функционирования. Фирма производит пятиступенчатые редукторы, синхронизированные на всех четырех передачах переднего хода.