Работа победителя конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Прикладная физика» среди работ учащихся 7—9 классов. Я выбрала данную тему для проекта, потому что заинтересовалась принципом работы такого устройства, как двигатель Стирлинга, и вариантами его применения в реальной жизни. В данный момент двигатели Стирлинга нельзя назвать очень известным и распространённым источником энергии.
Двигатель Стирлинга
Двигатель внутреннего сгорания вытеснил остальные виды силовых установок, однако, работы, направленные на отказ от использования этих агрегатов, наводят на мысль о скорой смене лидирующих позиций. С начала технического прогресса, когда использование моторов, сжигающих горючее внутри, только начиналось, не было очевидным их превосходство. Паровая машина, как конкурент, содержит в себе массу преимуществ: наряду с тяговыми параметрами, бесшумная, всеядная, легко управляется и настраивается. Но лёгкость, надёжность и экономичность позволили двигателю внутреннего сгорания взять вверх над паром.
Вот уже более лет известен так называемый двигатель внешнего сгорании, изобретенный Робертом Стирлингом:. Схема двигателя достаточно простая, в ней меньше деталей и узлов, в отличие от двигателя внутреннего сгорания. В его конструкции рабочее вещество как правило, воздух движется по замкнутому контуру и не является расходным веществом. Подводится только тепло в систему. В отличие от парового двигателя, турбины или ДВС, где в систему нужно подводить и отводить рабочее вещество вода, пар, жидкое топливо.
- Сейчас на сайте
- Всем привет!
- Работа призёров конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Машиностроение, транспорт» среди работ учащихся 10—11 классов.
- Проект посвящен сборке двигателя Стирлинга с использованием доступных материалов и простых технологий. Двигатели Стирлинга — это тепловые двигатели, которые могут работать на различных типах топлива, включая солнечную энергию.
Для этого двигатель Стирлинга устанавливается в фокус параболического зеркала похожего по форме на спутниковую антенну таким образом, чтобы область нагрева была постоянно освещена. Параболический отражатель управляется по двум координатам при слежении за солнцем. Энергия солнца фокусируется на небольшой площади. В качестве рабочего тела двигателя Стирлинга используется, как правило, водород, или гелий. Компания Stirling Energy Systems разрабатывала солнечные коллекторы большой мощности — до кВт на одно зеркало.