Но есть не только мир видимый, хотя бы и одухотворенному взору, но и мир невидимый — Божественная благодать, как расплавленный металл струящийся в обожествленной реальности. Этот мир — чувственности недоступен, он постигается умом, конечно употребляя это последнее слово в его древнем и церковном значении.
Павел Флоренский. Иконостас (заключительная часть)
Рисунок 1. Вид на Свияжск со стороны материка в октябре. Болота между городом и материком не просыхают никогда. Рисунок 2. Свияжск в середине го века. Рисунок 3.
Упоминания о столице России впервые встречаются в хрониках XII века. С тех времён фиксируется история города. Первые три столетия своего существования столица росла и развивалась на Боровицком холме, где и располагается нынешняя территория Кремля. На Боровицком холме люди вели активную жизнь задолго до возникновения исторической Москвы. Предполагалось, что первые поселения на этой территории возникли во времена бронзового века II тысячелетие до н.
Постройка церкви Воскрешения Лазаря, согласно преданию, связана с далеким прошлым — 2 половиной XIV века — времени основания Муромского монастыря, расположенного на юго—восточном побережье Онежского озера. Основателем монастыря был инок Лазарь Авва, постриженник Римской Высокогорской обители [1]. В году он получил от новгородского посадника Ивана Фомина духовную грамоту на владение этими землями [2] см. Приложение 1, 2. Местное предание гласит, что «церковь в честь Воскресения Святого праведного друга Божия Лазаря была выстроена руками самого основателя монастыря» [3]. Она явилась первой культовой постройкой будущего монастыря.