Эта маленькая длина — 2,61 м легкая 29 кг плоскодонная фанерная лодка летом г. Этот удачный опыт и дал основание в течение следующего года построить аналогичную по основным чертам, но существенно более вместительную и высокобортную лодку для тех же суровых условий Ладоги. То же плоское и относительно узкое днище с подъемом в носу и в корме, та же скула, та же большая седловатость линии борта. Высота борта в носу — мм от основной — больше, чем у многих моторных лодок.
Производство: ищу соратников
Наша страна богата на мастеров и умельцев, способных без особого труда самостоятельно построить то, что восхитит многих. Яркий пример — лодка, изготовленная из фанеры влагостойкой своими руками. При этом любители столярного дела уверяют, что для ее изготовления хватает одного единственного листа. Разумеется, изготовление лодок из фанеры только не получится, потребуются и другие материалы, а также многочисленный инструментарий:. Но главный секрет, как сделать самому долговечное и внешне презентабельное плавсредство заключается, в выборе качественного основного материала. Ведь покупка листового материала по назначению гарантирует легкость изготовления плавательного средства и возможность его длительной эксплуатации даже в экстремальных условиях путешествий.
В свое время по заданию редакции мной были разработаны для самостоятельной постройки три варианта моторки, подходящей для использования в качестве рыболовной лодки. Напомню их основные черты:. Такой набор вариантов позволял каждому выбрать проект, наиболее отвечающий его возможностям и потребностям.
Эта легкая двухместная лодка, рассчитанная на плавание под мотором «Стрела», предназначена для рыбной ловли, охоты и небольших туристских прогулок по относительно спокойным рекам и озерам. Ее можно легко перевозить на багажнике легкового автомобиля, причем для установки и снятия лодки вполне достаточно двух человек. Корпус лодки имеет очень простую и технологичную конструкцию, вполне пригодную для любительской постройки. Благодаря совершенно плоскому днищу в кормовой части и небольшому весу лодка легко выходит на режим глиссирования. Носовая часть лодки выполнена по типу ставшей уже популярной «Стрекозы», что упростило конструкцию и улучшило остойчивость лодки при крене и всхожесть на встречную волну. Длина наибольшая, м 3,05 Ширина, м 1,00 Высота борта, м 0,35 Вес корпуса, кг